Обслуживание приборной панели

Выход из строя приборной панели может проявляться по-разному, начиная банальным выходом из строя одометра, спидометра и всевозможных сервоприводов заканчивая подсветкой приборной панели. Самое сложное и пожалуй незаметное для владельца авто это когда на первый взгляд вся индикация в норме, а машина не заводиться, виной этому как не странно может стать выход из строя приборной панели (применимо для машин FORD с 2009 г, AUDI, VW, SEAT, SKODA).

 

Все выше указанные поломки можно устранить, путем демонтажа приборной панели и последующего ее ремонта, порой он не так прост и цена может возрасти, так же встречаются не ремонтно-пригодные детали, в этих случаях производиться замена узла. И все же как производиться ремонт данных частей, это очень емкая и сложная работа, так как все механизмы и компоненты на современных авто сложны по своему составу и малы в размере.

 

На некоторых моделях в приборной панели есть память и прежде, чем приступить к ремонту ее необходимо переписать (сделать копию данных) для последующей перезаписи после ремонта.

 

Причины неисправностей: низкий заряд АКБ, не исправность генератора (скачек напряжения в бортовой сети), неудачная попытка коррекции одометра ранее, естественный износ (перепады температур, вибрации)

 

Виды ремонта приборной панели

- программный: кодирование, запись ключей
- механический: ремонт сервоприводов
- электронный: замена ламп подсветки, и других электронных компонентов

 

Приборная панель — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, приборная панель оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора.

 

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. И, для того, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, лучше регулярно обращаться в Первую Уральскую лабораторию автомобильной диагностики за сервисным обслуживанием приборной панели своего автомобиля.

 

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые приводят к проведению ремонта приборной панели и которые можно избежать, если регулярно обслуживать данный узел авто:

 

Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания.

 

Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и так далее. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы.

 

Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.

 

На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки приборной панели должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работоспособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.

 

Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет.

 

Приборная панель является одним из важнейших узлов автомобиля, а ремонт или полная замена может встать в копеечку, и поэтому лучше регулярно проводить обслуживание в нашей лаборатории автодиагностики


Все новости


Комментарии:



Написать комментарий