Вся правда о чип тюнинге - плюсы и минусы

Чип-тюнинг автомобиля — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без большого вмешательства в конструкцию и серьезных затрат. Многие владельцы авто в Екатеринбурге и Первоуральске, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перепрошивку блока управления двигателем, но получаемый результат далеко не всегда соответствует их ожиданиям. Давайте разбираться, почему так получается, чего реально стоит ожидать от чип-тюнинга и на какие затраты нужно настраиваться.

 

Чип тюнинг в Екатеринбурге и Первоуральске

Зачем нужен чип тюнинг

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой авточиперы обычно обещают ещё и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрошивки занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке.

Чип-тюнинг позволяет взять от двигателя то, что изначально присутствует, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг двигателя расширяет эти рамки и позволяет мотору как следует продышаться.

 

Чип тюнинг Шкода Октавия
 

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель                           До чип-тюнинга, л.с.    После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta                       122                                    135
Volkswagen Polo            125                                    150
Hyundai Solaris               123                                    135
BMW 320i                        184                                    285
Skoda Octavia                 180                                    220
Volkswagen Tiguan        220                                    315
Skoda Kodiaq                  180                                    250
Toyota Camry                  249                                    300
Mercedes E-Class           184                                    230
Jaguar XF                          340                                    400
Volvo XC60                      163                                    270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, в том числе и дизельные, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант. Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка, поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность.

 

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, ваговский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Вольво могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

 

Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа, например, 95-й бензин вместо 98-го.

 

Чип тюнинг БМВ

Что с расходом топлива после чип тюнинга
Тут возможны варианты. Многие тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

 

Ответственные тюнинговые лаборатории действительно тщательно работают с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть чип-тюнеров делают акцент только на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

 

Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса. Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, как правило если вы собираетесь сделать тюнинг, то значит собираетесь гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина.

 

Чип тюнинг Хундай Солярис
 

Что меняют при чип-тюнинге
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

 

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

 

Чип тюнинг Фольцваген Поло
 

Какие бывают побочки после перепрошивки
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

 

Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы.

 

В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим.

 

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

 

Чип тюнинг Лада Веста
 

Сколько стоит чип тюнинг в Екатеринбурге
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная цена перепрошивки сильно зависит от модели и вида работ.

 

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 5000–6000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 8000 рублей. За 10 - 15000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

 

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 15 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 25 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 30 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Отключить на программном уровне датчик кислорода стоит около 7000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 5000 рублей.

 

Чип тюнинг Тойота Камри
 

Насколько законен чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но мастера Лаборатории автомобильной диагностики не считают такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования, это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию не делается. Одно дело, когда ставится ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления.

 

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

 

Чип тюнинг Ягуар

Что будет с гарантией после чип тюнинга
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

 

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

 

Чип тюнинг в Лаборатории автомобильной диагности, Екатеринбург / Первоуральск

 

Где сделать чип тюнинг в Первоуральске

Специалисты нашей Первой Уральской лаборатории автомобильной диагностики выполняют чип тюнинг для любых автомобилей, импортных и отечественных, возможна как установка готовой прошивки, так и точная ручная настройка. Перепрошивка занимает немного времени — не более одного часа, после чего вы увидите все скрытые возможности своего авто.

 

5 декабря 2022 года

Автохирург, по материалам Autonews


Все новости


Комментарии:

 АВТОЛЕДИ / 9 января 2023

Не могу до вас дозвониться! Сколько будет стоить чип-тюнинг на Шкоду Октавия 2018 года?

-

 Автохирург / 10 января 2023

АВТОЛЕДИ, стоимость зависит от конкретного авто, его двигателя и задачи. В статье написано: Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI можно сделать чип тюнинг всего за 15 000 руб., а чипануть мотор 1,8 TSI будет стоить уже 25 000 рублей. На данный момент (10.01.2023), цены реальные, что будет потом - не знаю. Оставьте номер своего телефона и я вам позвоню

---

 

 Сергей, Екатеринбург / 17 января 2023

Вопрос о гарантии после чип-тюнинга очень спорный

-

 Автохирург / 17 января 2023

Сергей, есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, но в любом случае, вопрос о чип тюнинге автомобиля на гарантии, очень сложный

---



Написать комментарий